Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение о СППС

Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения ГУО «Высоковская средняя школа» Каменецкого района

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы ГУО «Высоковская средняя школа» Каменецкого района (далее – СППС).
2. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет директор школы, координирует деятельность специалистов СППС заместитель директора по воспитательной работе в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4. Целью деятельности СППС является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
5. Основные задачи СППС:
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
оказание психологической помощи обучающимся.
6. Принципы деятельности СППС:
законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.
7. СППС выполняет следующие функции:
  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке проектов и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8. Специалистами СППС являются: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы.
9. Деятельность СППС осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.
План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.
10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается на начало нового учебного года, реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
13. СППС оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
15. График работы специалистов СППС определяется с учетом тарифной ставки специалистов, особенностей учреждения образования, согласуется с профкомом, утверждается руководителем учреждения образования.
16. Документация СППС включает:
− план работы СППС на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
− план работы СППС на четверть;
− планы работы специалистов СППС на четверть;
− план − сетка специалистов СППС на месяц;
− аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
− аналитический отчет о работе специалистов СППС учреждения образования за год;
− графики работы специалистов СППС учреждения образования;
− социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
− материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, находящихся в социально опасном положении: индивидуальные планы защиты прав и законных интересов, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, другие необходимые материалы;
− материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, состоящим на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, внутришкольном учёте;
− материалы по организации и оказанию помощи, обучающимся из приёмных и опекунских семей;
− журналы учета консультаций учащихся, родителей, педагогов, специалистами СППС;
− журнал учёта преступлений и правонарушений;
− журнал учёта посещений семей;
− журнал учёта несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
− поступления первичной информации;
− журнал учёта диагностической и коррекционна−развивающей работы;
17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.
ГЛАВА 4
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:
  • определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
  • направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
  • посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
  • вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в исполнительные комитеты и отдел образования,  органы здравоохранения, органы внутренних дел и других заинтересованных лиц, предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
  • обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:
  • рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
  • совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
  • вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.
 
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
 
Утверждено педсоветом
от 30.03.2011 г.
 
 Общие положения:
            Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного школьного внимания.
            На ВШУ ставятся дети и подростки с проблемами в обучении и отклонениями в поведении по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений.
           Списки учащихся, состоящих на ВШУ, составляются в начале учебного года и корректируются в течение года
           Критерии постановки на ВШУ:
1.     Школьная дезадоптация:
а) проблемы, связанные с посещением занятий в школе (прогулы, опоздания);
б) проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в обучении, низкая мотивация к обучению, отвращение к школе, вражда к учителю, систематическое невыполнение домашних заданий);
2. Девиантное поведение:
а) побеги из дома и бродяжничество;
б) пьянство, алкоголизм;
в) токсикомания, наркомания;
г) агрессивность, жестокость;
д) предрасположенность к суицидальному поведению;
           Также на ВШУ ставятся дети и подростки, которые:
 - имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий на основании докладных учителей-предметников, классного руководителя;
- совершают преступления или правонарушения;
- унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;
          
          Учащиеся могут быть сняты с внутришкольного контроля в течение учебного года решением Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений.
 

Разделы сайта