Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Краткий план ответа на третий вопрос по истории Беларуси 11 кл.

ПАМЯТКА
Краткий план ответа по заданиям третьего вопроса
экзаменационного билета по истории Беларуси 11 кл. 

Сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определенным критериям.

  1. Сравнить – это найти общее и различное.
  2. Определите признаки, по которым будет проводиться сравнение.
  3. Составьте план и (или) таблицу для сравнения.
  4. По каждому признаку постарайтесь найти общее и различное.
  5. Сделайте вывод (чего больше: общего или различного, почему и т.д.). 

Объяснение причинно-следственных связей между историческими событиями, процессами.

  1. Определите, к какому историческому периоду относятся данные события и какое историческое явление они отражают.
  2. Найдите признак (признаки), связывающие между собой события.
  3. Постарайтесь связать между собой исторические события, определив, какое из них является причиной (первоочередным), а какое следствием (последующим).
  4. Сделайте вывод о факторах, обусловивших причинно-следственные связи между данными историческими событиями. 

Анализ содержания исторического документа.

  1. Проанализируйте название документа, обратив особое внимание на автора и время его написания.
  2. Прочитав текст, выделите главное (событие, явление).
  3. Обратите особое внимание на названных в документе исторических личностей, вспомните все, что вы о них знаете.
  4. Формулируя вывод, опирайтесь на вопрос (если таковой имеется). 

Анализ статистических данных.

  1. Внимательно ознакомьтесь с информацией.
  2. Определите условные категории сравнения (%, “разы”, др.), которые будут наиболее ярко иллюстрировать представленные показатели.
  3. Используйте в сравнении пропорции.
  4. Делая вывод, придерживайтесь формулировок таблицы. 

Характеристика деятельности исторической личности.

  1. Внимательно прочитайте информацию (если такая имеется) или вспомните об исторической личности все, что о ней знаете.
  2. Соотнесите годы жизни личности с событиями, происходившими в то время.
  3. Постарайтесь найти связи между этими событиями, взглядами и деяниями личности.
  4. Определите формы и средства, которые использовались личностью для достижения своих целей.
  5. Сделайте выводы о влиянии личности на события и событий на  личность.
  6. Выразите свое отношение к исторической личности и ее деяниям. 

Характеристика творчества деятеля науки (культуры).

  1. Дайте общую характеристику исторического периода, в котором жил и работал  деятель науки (культуры).
  2. Вспомните сведения из биографии личности (начало, этапы, проблематика деятельности).
  3. Определите социальную позицию деятеля, его участие в общественной жизни страны.
  4. Сделайте выводы о месте и влиянии научных достижений (произведений) личности на развитие отрасли науки (жанра культуры).
  5. Выразите свое отношение к творчеству деятеля науки (культуры). 

Характеристика социально-экономического (геополитического) положения Беларуси с опорой на настенную историческую карту.

  1. Вспомните историческую обстановку, характеризующую отражаемые в задании события.
  2. Познакомьтесь с легендой карты.
  3. Найдите на карте требуемые исторические объекты.
  4. Соотнесите известные вам факты с информацией, “прочитанной” на карте.
  5. Сделайте выводы с опорой на формулировки задания. 

Характеристика исторической тематики в произведениях белорусского искусства.

  1. Найдите ключевое понятие в задании и постарайтесь дать ему определение.
  2. Определите из названия (сюжета) картины время и кто изображен на ней.
  3. Обратите внимание на детали картины.
  4. Ответьте на поставленные в задании вопросы, опираясь на его формулировки.

Разделы сайта