Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Дюков Сергей Александрович

Время идет вперед. Одно поколение сменяет другое. Семья Дюковых из нашего замечательного Высокого не стала исключением из правил. Не ошибусь, если скажу, что фамилия эта знакома каждому жителю самого западного города Беларуси. Ее носители оставили свой след в нашей истории, но сегодня мы не будем шевелить прошлое. Мы поговорим о будущем…

Сергей Дюков – учитель географии Высоковской СШ. Именно он представил нашу школу в районном этапе конкурса «Учитель года» и победил. Прошел заочный и очный туры в областной этап и вошел в тройку финалистов. Результат его профессионализма – звание лауреата областного этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2017».

– Сергей Александрович, в наше время мужчина-учитель – это редкость. Чаще такую профессию выбирают девушки. Почему вы решили стать педагогом?
– Здесь нет ничего удивительного. С самого рождения меня окружали учителя: мама, тети. Думаю, что не стремился именно к этой профессии, но готов был к ней и морально, и психологически. Сегодня понимаю – это мое призвание.

– Что привело вас к конкурсу «Учитель года»? И что дало участие в нем?
– Никогда не задумывался о таком профессиональном соревновании, но от предложения «выставить» свою кандидатуру не отказался. Обычно не говорю «нет», если меня о чем-то просят. Участие в «Учителе года» стало своеобразным индикатором моей компетентности, позволило выявить свои слабые стороны, наиболее полно использовать сильные, а в целом придало уверенности, что все у меня получится.

– Помогло ли в процессе подготовки к конкурсу то, что вы из учительской семьи?
– Именно это и было одной из моих сильных сторон. Всегда мог попросить совета у мамы – личности творческой, с огромным педагогическим опытом. Со мной всегда рядом жена, тоже учитель. Все мысли и идеи касательно конкурсной программы прошли через них, позволив создать то, что получилось.

– Вы учитель географии, преподаете в разных классах. Какой стиль общения с детьми наиболее приемлем для вас?
– Не люблю авторитарности в общении, хотя иногда нужна и она. Предпочитаю демократический стиль. Считаю, что всегда лучше найти лишний пряник, чем использовать кнут. В общении с детьми обращаю внимание, в первую очередь, на их интересы и тогда мотивирую в учебе.

– Сейчас используются в работе информационные технологии. Каким вы видите современный урок в современной школе?
– Это когда школьник сам находит ответы на вопросы, пути решения задач, приходит к определенным выводам. Здесь очень помогают информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют решить проблему «информационного голода». Но эти технологии – не панацея, а новые возможности в педагогическом процессе.

– Каким видите учителя вчера, сегодня, завтра?
– Человеком, способным саморазвиваться, быть интересным для окружающих, способным сложное объяснить просто и доступно. И неважно, когда – вчера, сегодня или завтра.

– Как вы отдыхаете? Чем увлекаетесь?
– Лучший отдых для меня – это в кругу семьи. Общение с родителями, женой, двумя замечательными дочками не заменит никто и ничто. С детства просто обожаю читать. И каждую неделю прочитываю 2-3 книги. Это могут быть исторический или фантастический роман…

Беседовала Людмила ЛАЗАРУК.

Разделы сайта