Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения

Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует насторожиться.

Основные признаки:

  • следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);
  • наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;
  • наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;
  • тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами; 5. папиросы (особенно «Беломор») в пачках из-под сигарет;
  • расширенные или суженые зрачки;
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

Последовательность действий педагогов и руководства учреждений образования при ПОДОЗРЕНИИ на употребление несовершеннолетними наркотиков:

  • 1.Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае руководство учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  • 2.Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
  • 3.Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
  • 4.При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
  • 5.Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.

Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в СОСТОЯНИИ наркотического опьянения, необходимо:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность руководство школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или законных представителей.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов. 

«Телефон доверия» г.Брест круглосуточно (8-0162) 51-10-13

По «телефону доверия» 50-1-72  понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00-12.00, кроме воскресенья или лично в кабинете №40 можно получить консультацию у педагога социального и педагога-психолога Высоковской средней школы

Разделы сайта