Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует насторожиться.
Основные признаки:
- следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);
- наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;
- наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;
- тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами; 5. папиросы (особенно «Беломор») в пачках из-под сигарет;
- расширенные или суженые зрачки;
- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;
Последовательность действий педагогов и руководства учреждений образования при ПОДОЗРЕНИИ на употребление несовершеннолетними наркотиков:
- 1.Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае руководство учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
- 2.Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
- 3.Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
- 4.При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
- 5.Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.
Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в СОСТОЯНИИ наркотического опьянения, необходимо:
1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
2. Немедленно поставить в известность руководство школы.
3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или законных представителей.
5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
«Телефон доверия» г.Брест круглосуточно (8-0162) 51-10-13
По «телефону доверия» 50-1-72 понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00-12.00, кроме воскресенья или лично в кабинете №40 можно получить консультацию у педагога социального и педагога-психолога Высоковской средней школы