Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь выпускнику

 
 
   Экзамен - это всегда стресс, причем стресс весьма глубокий, который ведет до сильного физического и эмоционального напряжения. Не очень тяжело преодолевает стресс человек сильный, уверенный в себе, а человек неуверенный в себе проиграет в самом начале борьбы.
        Таким образом, первая рекомендация выпускникам - формирование уверенности в себе, уверенность в том, что у вас все получится, в любых ситуациях, вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить.
        Вторая рекомендация и ученикам, и их родителям: плохо сданный экзамен – это не конец света, это также позитивный опыт, возможность проанализировать свои неэффективные действия и избежать их в будущем. Планируйте свое будущее независимо от результатов сданного экзамена, планируйте его много вариантность, чтобы не получилось так, что неудачно сданный экзамен перечеркнул все варианты плана на перспективу.
        В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. За день до экзаменов работайте не больше чем 8 часов, а то может случиться, что все силы вы потратите на подготовку, а на сдачу экзаменов энергии у вас не останется. Во время интенсивной подготовки научитесь расслабляться, делайте перемены, слушайте спокойную музыку.
        Если при подготовке к экзаменам вы потеряли аппетит или начали переедать, появилась бессонница и постоянное чувство утомления, грызете ногти или головная боль, плаксивость без всякой причины, то можно сказать, что у вас еще до экзаменов появились приметы чрезмерного стресса, который может вызвать неадекватную реакцию организма на поведение в сложной ситуации. В связи с этим необходимо принять решение по его преодолению. Напряжение хорошо снимается творческими занятиями в свободное время - рисованием (даже если вы рисуете плохо), можно сходить на выставку, в театр.
         Хорошо помогают занятия спортом, бассейн, массаж.
         Впечатлительным, тревожным ребятам рекомендуется потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше всего с малознакомым человеком, или представить в деталях все событие, и при этом не зацикливаться на каком-то одном моменте. Перед экзаменом видеть только положительные приметы.
         За ночь до экзаменов постарайтесь хорошо выспаться, а с утра обязательно обратите внимание, «как у меня прекрасно начался день, какое прекрасное утро (даже если на улице идет дождь)». По дороге на экзамен, не думайте про его, переживайте каждое мгновение того, что окружает вас. Если вы почувствуете, что тревога преодолевает, то вам, возможно, поможет следующее упражнение. Сами себе произнесите, что вы чувствуете в трех вариациях (чувствую, как ветер продувает мне спину, солнце слепит глаза и т.д.), или то же самое с понятиями «слышу, вижу». Это упражнение поможет вам переключить ваше внимание на более приятные переживания. Если вас преодолевает тревога, можно использовать и такой прием: подумайте, вспомните, представьте себе то место, где вы чувствовали себя наиболее комфортно – это, может быть берег моря, парк, поле в цветах. Постарайтесь почувствовать мелкие детали.
          На экзамен старайтесь одеться в удобную, аккуратную одежду. Старайтесь, чтобы она не была новой, потому что неизвестно, как вы в ней будете себя чувствовать.
          И рекомендации педагогам, которые принимают экзамен. Попробуйте на своих воспитанников посмотреть так, будто вы их видите первый раз. И, возможно, кто-нибудь с их свою оценку повысит.  
1.   Перед экзаменом хорошо выспись.
2.  И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».  Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
3.  Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
4.   Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
5.    Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах: «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит; так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
6.  Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно
- глубокий вдох через нос (2-4 секунд)
- задержка дыхания (2-3 секунды)
7.  Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать школу и т.д.
8.   Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
9.  Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
10. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, -как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
11.   Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
12.  Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор Доверься своей интуиции!
13.  Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
14.  Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
 А это интересно
Экзамены (слово происходит от лат. examen, обозначавшее поначалу язычок, стрелку у весов, а уже затем оценку, испытание) появились ещё в середине III тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне в школах, где готовили писцов. У выпускников проверяли умение писать, а также разбираться в тканях, металлах, растениях и знания всех четырёх арифметических действий. Согласитесь, требования весьма высокие.

А в Древнем Египте для обучения искусству жрецов всем желающим предстояло пройти воистину суровые испытания. Поначалу новичков ждало что-то вроде собеседования: выясняли уровень образованности, биографию и разговорные навыки. Следующий этап: проверка умения трудиться, молчать и слушать. И, наконец, завершающий и самый сложный этап: испытания огнём, водой и угрозой смерти. Кстати, такие испытания преодолел, в частности, Пифагор, проходивший обучение в Египте, а вернувшись в Грецию, он основал школу с подобными испытаниями.

В Древнем Китае, например, учителя чань-буддизма проводили экзаменационные испытания с элементами психологического стресса. Учащиеся должны были быстро, не раздумывая отвечать на загадки и вопросы-парадоксы вроде «Была ли борода у бородатого варвара?» и «Имеет ли собака природу Будды?».

В Европе экзамены, более приближенные к современной форме, возникли в средневековых университетах при испытании на должности бакалавра и магистра. Например, по данным Лейпцигского университета, в 15-начале 16 века из 100 человек, записавшихся на слушание лекций, через два года экзамен держало 30 человек, а к выпускному экзамену явилось всего 6 человек. Как видим, сложность экзаменов тех времён не поддаётся сомнению, ведь за всё время обучения отсеялось 94 процента слушателей.

В 19 веке система экзаменов уже использовалась во всех европейских странах. В России, например, учреждением-первопроходцем, принявшим такую форму проверки знаний, как экзамен, была школа Э. Глюка, основанная в 1705 году в Москве. В 1837 году «Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях» приняты экзаменационные билеты и знакомая нам (правда, ставшая уже историей) пятибалльная система оценки знаний учащегося.

А в начале XX века появилось много противников экзаменационных испытаний из числа педагогов, считавших экзамены необъективными и склоняющими обучающихся к пустой механической «зубрёжке». Так, после Октябрьской революции 1917 года экзамены в СССР были отменены, но ненадолго, так как их отмена привела к существенному ухудшению знаний учащихся.

Конечно, экзамены – это тяжёлое испытание и существенная нагрузка на учеников, но всё же в необходимости их сомневаться не приходится. Остаётся только пожелать студентам грамотно распределить время и усилия на подготовку к экзаменам и заслуженный отдых. И тогда всё у вас получится. Ни пуха, ни пера!
Как подготовиться психологически
 
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
 
Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
 
Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслаблению.
 
Что делать, если устали глаза?
 
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
 
Выполни два любых упражнения:
 
Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд)
Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию
Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд)
Нарисуй глазами квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
 
 Режим дня
Раздели день на   три части:
Готовься к экзаменам 8 часов в день
Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов
 
Спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
 
 Питание
 
Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменом не следует наедаться.
 
 Место для занятий
 
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
 
 Как запомнить большое количество материала
 
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
 

Разделы сайта