Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования
"Высоковская средняя школа"
Каменецкого района

Меню раздела


    Голосование

    Какие учебные предметы вы хотели бы изучать на повышенном уровне в 2018/2019 учебном году?
    Русский язык
    Белорусский язык
    Английский язык
    Математика
    Физика
    История
    Обществоведение
    Химия
    Биология
    География
    Голосовать

    Горячие новости

    06.08.2018

    Оздоровление в Великобритании

    подробнее...

    04.07.2018

    Встреча выпускников

    подробнее...

    12.06.2018

    Информация для выпускников

    подробнее...

    11.06.2018

    Выпускной вечер

    подробнее...

    30.05.2018

    Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка

    подробнее...

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

      Высокое  
    Праздники Беларуси 

     

    Главная : Родителям : Родителям о детях

    Родителям о детях

    5 советов родителям школьника

    «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!»

    Родителям о детях

    Мотивы «плохого поведения» детей. Причины стойкого непослушания

    Родителям и учащимся о интернет-зависимости

    ВЫ узнали, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ...

    Памятка родителям: как защитить детей от наркомании

    Осторожно спайс

    Десять ошибок воспитания детей

    Как наладить качественное общение с ребёнком

    Как поддержать подростка


    5 советов родителям школьника, которые помогут пробудить желание учиться

     

    1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.  

    2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу.  

    3. Не забывайте, что на ребенка большое влияние оказывает его окружение. Создайте его! Запишите свое чадо в интересную секцию или кружок.  Окружение ребенка должно стимулировать его к новым успехам.

    4. Держите постоянно связь с учителями в той школе, где учится ваш ребенок. Ходите на родительские собрания! 

    5. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями - сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Про плохие интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного.



    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
    «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!»

    Уважаемые родители! 

    С 16 января 2015 года устанавливается порядок перевозки детей в возрасте до 12 лет в автотранспортных средствах с обязательным использованием детских удерживающих устройств. За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 4 базовых величин. 

    Будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения! 

    Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе, и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств. Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.

    Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.

    Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь! 

    Помните, ошибку на дороге не перепишешь набело! 

    В 2014 году на территории Республики Беларусь дети в возрасте до 16 лет стали участниками 429 дорожно-транспортных происшествий, в которых 30 – погибли, 434 – получили травмы различной степени тяжести. 

    Давайте остановим гибель на дороге вместе!

    ­

    Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом. Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи. 

    Мы хотим видеть наших детей живыми и здоровыми! Присоединяйтесь!

    Родителям о детях

    Детей учит то, что их уважает.
    Ели ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
    Если ребенка часто высмеивают – он учиться быть робким.
    Если к ребенку часто бывают, снисходительны – он учиться быть терпеливым.
    Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
    Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
    Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
    Если ребенок часто позорят – он учиться чувствовать себя виноватым.
    Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
    Если с ребенком быть честным – он учится быть справедливым.
    Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
    Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учиться в этом мире любовь.

    Мотивы «плохого поведения» детей. Причины стойкого непослушания.

    Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять. В их поступках ищут злой умысел, их самих считают порочными. На самом же деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они совершают «плохие поступки» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях.

    Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.

    Можно выделить четыре основанные причины серьезных нарушений поведения детей.

    1. Борьба за внимание.

    Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания…

    2. Борьба за самоутверждение

    Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «Я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Особенно обостряясь у подростков. Если родители слишком часто делают замечания и дают советы, а их критика слишком резка. Опасения преувеличены, то ребенок «восстает».

    3. Желание отомстить.

    Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (он у бабушки, в больнице), или родители уделяют больше внимания младшему и т.п. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

    4. Потеря веры в собственный успех.

    Может случиться, что ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, и неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба; в другом случае неуспехи в школе приводят к вызывающему поведению дома. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться» Это – в душе, а поведением он показывает: «Мне все равно…», «Пусть буду плохим…». Всякое серьезное нарушение поведения – это крик о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите!»

    РОДИТЕЛЯМ И УЧАЩИМСЯ О ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ – это пребывание в виртуальном мире 38 и более часов в неделю (более 5 часов в день).

    Интернет-зависимостьэто болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестаёт контролировать своё пользование Интернетом.

    Чем опасна интернет-зависимость? Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.

    Однако нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти  - не единственные негативные влияние интернета на человека. Человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype, зачем с кем-то договариваться в живую или созваниваться, если можно просто отправить письмо по e-mail или сообщение.  Так начинают появляться сложности в общении с новыми людьми, а попадание в незнакомую компанию для интернет-зависимого человека и вовсе становится стрессовой ситуацией. Дальше человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном и приемом пищи.

    Кроме психических и мыслительных расстройств интернет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Портится зрение, у многих появляется туннельный синдром запястья, различные заболевания позвоночника и суставов,  сердечно-сосудистые патологии и многие другие заболевания.

    ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА!

    ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    v           Виртуальные знакомства - необходимость в беспрерывном общении. Это могут быть форумы, социальные сети и различные чаты.    

    К данной группе риска зависимых от интернета относятся люди, испытывающие проблемы в общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир, который  заменяет им круг друзей.

    Причины возникновения интернет-зависимости: период гормональной перестройки организма, когда для молодежи становится проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом (конечно, это касается не всех, но многих); невозможность самовыражения.

    v           Информационная перегрузка - бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайта.

    Навязчивый веб-серфинг предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла. Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к ним, бесконечно переходит по ссылкам. В итоге это бессмысленное блуждание и непрекращающийся поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.

    v            Игровая зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры.

    Почему люди начинают играть в онлайн игры? Кто-то стремится заполнить пустое место, образовавшееся в его жизни, кто-то просто от скуки, от попытки добиться превосходства, не тратя на это больших усилий. Кстати, этот побуждающий фактор интернет-зависимости может находить выражение не только в онлай-играх. Например, в тех же соцсетях, на сайтах и форумах, где пользователи сравниваются по рейтингу. Чем больше у тебя балов, тем выше ты располагаешься в рейтинге. Конечно, виртуальное превосходство в отличие от реального не дает полной удовлетворенности, но зато добиться его значительно легче. Игры сделаны специальным образом, принуждающим вас судорожно играть даже в то время, когда процесс не доставляет вам настоящего удовольствия.

    К другим видам интернет-зависимости относят: хакерство; непроизвольную тягу к покупкам вещей на интернет-аукционах и в онлай-магазинах; бесконечное скачивание с торрент трекеров видео и аудио материалов и т.д.

     

    Сегодня пройти тест на выявление степени

     интернет-зависимости анонимно может

     каждый желающий!!! 

     

    Обращаться в каб. 40 к социальному педагогу Ничипорук Е.Е.,

    или к педагогу-организатору Свечко А.К.

     

    ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    v   Без доступа в интернет вы испытываете грусть и уныние.

    v   Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу.

    v   Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.

    v   Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д.

    v   Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области.

    v   Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов и не замечаете, как стремительно пролетает время.

    v   Во время интернет-серфинга забываете об учебе, домашних делах, встречах и договоренностях.

    v   Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.

    v   На физиологическом уровне вы чувствуете последствия длительного сидения за компьютером: боль в глазах, ломота в суставах, нарушение сна и режима питания.

    v   Испытываете влияние информации из сети на ваше психологическое самочувствие — негативные новости или сообщения вызывают в вас бурю отрицательных эмоций, таких как ярость, печаль или тревогу.

    v   Замечаете, как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много времени проводите в Интернете.

     

    ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ НЕЕ

    Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет.

    Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где вход, там и выход! Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную книгу и т.д.

    Если сейчас вы вообще не представляете своей жизни без социальных сетей, вам будет трудно сразу от этого отказаться. Для начала можно сократить время пребывания в них, а дальше, постепенно сворачивая активность, вы сможете свести до минимума свое там присутствие.

    Вы используете интернет для учёбы или работы, но замечаете, что постепенно забываете о делах и переключаетесь на бестолковое времяпровождение? Начните засекать и анализировать время, проведенное в интернете. Подсчитайте сколько приблизительно минут или часов вы тратите на что-то важное и необходимое. Пусть это время будет вашим дневным минимумом. Каждый день, заходя в интернет, старайтесь уложиться в этот временной отрезок.

    В нелегком процессе избавления от интернет зависимости важна поддержка близких людей. Чем больше семейного общения, которое будет заменять вам избыточное интернет употребление, тем лучше. И не стоит оправдывать свою немощность и неудачные попытки бороться с интернет-зависимостью тем, что все большее количество людей попадают в эти в «сети» и в этом нет ничего страшного. 

    v      Составьте список с перечнем оснований, из-за которых вам стоит отказаться от чрезмерного использования интернета.

    v  Если у вас нет в настоящий момент необходимости выйти в сеть, выключайте компьютер.

    v  Не употребляйте пищу, сидя за компьютером, так вы сможете отвлечься от онлайн режима.

    v  Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем,  если особой необходимости в них нет.

    v  Если вы решили избавиться от интернет-зависимости, вам следует отрегулировать режим вашего сна. 

    Воспитайте в себе культуру интернет пользования. Интернет -  средство для достижения целей и решения, реальных задач! 

    Используйте интернет для приобретения необходимых и важных навыков и получения информации имеющей практическое значение!



    ВЫ узнали, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ...

    Красочная реклама табачных изделий, большое количество курящих, доступность табачной продукции – все эти и некоторые другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Будет профилактика табакокурения подростков и молодежи успешной или нет, во многом зависит от семьи. Что же надо знать, в чем разобраться, чтобы ваш ребенок не курил? Попробуем ответить на этот вопрос.

    Табакокурение – это проблема.

    Конечно проблема, никто с этим не спорит! Да, действительно, никто не спорит, но, как это ни странно звучит, не все родители считают, что курение - это такая уж страшная проблема. Мой ребенок курит? Это ужасно! Не смей курить! Но это внешняя, так сказать, рефлекторная реакция. А на самом деле: покуривает, плохо конечно, но, слава богу, не пьет и не колется, а курить пробуют все, и мы пробовали, никто от этого не умер, беседу, конечно, надо провести, поругать. На самом деле, от нашего отношения очень много зависит. Нам самим важно осознать, что табакокурение – серьезная проблема. Всем известно, что курить вредно, известно, почему вредно, но - посмотрите вокруг - количество курящих людей огромно. У вашего ребенка есть все шансы попасть в зависимость от табака. Причем эти шансы в десятки раз больше, чем стать запойным алкоголиком или наркоманом (то, чего так боятся все родители). Мы со всей серьезностью относимся к проблемам алкоголизма и наркомании, считаем, что профилактика в этой области необходима, но призываем также серьезно отнестись к проблеме табакокурения.

    Мы - не курим.

    Если мы хотим, чтобы ребенок не курил, мы и сами не должны этого делать. Родители несут ответственность за детей, в частности, эта ответственность предполагает осознанное отношение к своему поведению. Причем задумываться над тем, как мы себя ведем, следует еще до момента появления ребенка на свет. В идеале, ребенок с самого раннего возраста должен видеть, что его близкие не курят, а точнее, не должен наблюдать курение близких ни в каких ситуациях. Известно, что многие люди курят изредка, в некоторых случаях, например, когда сильно нервничают, очень расстроены, во время вечеринок. С детства ребенок берет за образец поведение значимых взрослых и, уже повзрослев, начинает вести себя по усвоенной модели. Если ребенок видит Вас курящим и слышит, что курить нельзя, он скорее последует Вашему примеру, чем прислушается к словам.

    Уважение к некурящим.

    Но в жизни часто бывает так, как бывает, а не так, как надо, и в число значимых взрослых подростка входят курильщики. Как следует поступать в этом случае?

    Во-первых, не следует прятаться и пытаться скрыть дурную привычку, все равно не получится, подростки все чувствуют острее взрослых. Это не даст желаемого эффекта, но вполне может подорвать доверие подростка к Вам, а также подаст плохой пример: если куришь, то надо просто скрывать это от взрослых, и никаких проблем. В такой ситуации следует честно поговорить с подростком, признать наличие у себя пагубного пристрастия, старшему подростку рассказать, как вы начали курить, объяснить, что хотели бы пробовать бросить курить, и даже пробовали, но это оказалось очень сложной задачей. Таким откровенным признанием Вы не подорвете свой авторитет, а ваши отношения станут более доверительными.

    Во-вторых, курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным, ни при каких обстоятельствах не позволять себе курить в доме, в обществе некурящих, заставляя их дышать дымом. Не следует также разбрасывать по дому пачки сигарет, держать несколько пепельниц, тем более заполненных окурками. Кроме того, курящий человек должен демонстрировать уважение к некурящим и в обществе: не закуривать на улице при большом скоплении людей, курить только в отведенных для этого местах, не разбрасывать окурки, пустые пачки и т.д. Такое поведение показывает подростку, что “не курение” - нормальное поведение человека, а курение накладывает определенные ограничения, курильщики не являются хозяевами положения.

    Если Вы решили бросить курить, это заслуживает всяческого уважения. Вы можете рассчитывать на поддержку близких, в том числе подростка. Конечно, нужно поделиться с ним своим решение, но не следует его активно вовлекать в этот процесс (особенно это касается младших подростков), так как такая ситуация может привлечь излишнее количество внимания к проблеме, и спровоцировать интерес.

    Если же Вы курите и не считаете эту привычку такой уж дурной, Вам нравится процесс курения, вы считаете, что это красиво и стильно, Вы не можете требовать от подростка соблюдать запрет на курение. Будем последовательны в своих действиях и словах.

    Правила для курильщиков.

    Даже если никто из домашних не курит, у нас могут быть курящие друзья, поэтому в семье должны быть правила относящиеся к курению. Например, даже самые лучшие друзья не могут курить у нас дома.

    Единая позиция семьи и школы.

    Вас волнует проблема подросткового курения? Поинтересуйтесь, что делает школа для профилактики табакокурения. Для успешности работы по профилактике курения подростков необходимым условием является общность позиций семьи и школы. Если Вы равнодушно относитесь к деятельности школы, направленной на профилактику курения, Вы можете спровоцировать аналогичную реакцию подростка, именно поэтому Ваша заинтересованность и поддержка повысит эффективность профилактической работы. Большую пользу приносит непосредственное включение родителей в организацию и проведение профилактических мероприятий.

    Поговорите со своим ребенком.

    Надо ли говорить с ребенком о курении? Когда начинать? И о чем говорить? А может лучше не говорить об этом вообще? Говорить с ребенком, подростком о курении, конечно, нужно, но соблюдая некоторые условия:

    - разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно “на равных”;

    - нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения;

    - нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение, дальнейший разговор строить, апеллируя к знаниям и мнению ребенка;

    - таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.

    Устранение причин курения.

    Для успешной профилактики курения необходимо знать, почему подростки начинают курить и постараться нейтрализовать причины. Посмотрим, что можно сделать.

    Причины

    Действия

    Из любопытства.

    Постараться расширить круг интересов подростка, демонстрируя новые возможности, привлекательные и доступные подростку. 
    Чтобы казаться
    взрослее.

    Подростка может не удовлетворять статус в семье: он уже вырос, а к нему относятся как к ребенку. Подкорректируйте свое отношение, подросток должен иметь обязанности в семье, нести ответственность за их выполнение. Кроме этого подросток должен получить больше свобод по сравнению с ребенком. 

    Подражая моде.

    Моду на курение во многом формирует реклама. В ней образ курящего весьма привлекателен. Обсудите с подростком рекламу, научите его критично относиться к получаемой из вне информации, расскажите, что во многих развитых странах курение не является модным, а курящие имеют ограничение в правах.

    За компанию.

    Оградить Вашего ребенка от компаний, подающих нежелательный пример, нереально, зато Вы можете научить ребенка самостоятельному мышлению, приучить нести ответственность за свое поведение и не следовать за толпой.

    Все то, что поможет Вашему ребенку избежать вовлечения в табакокурение, еще не раз пригодится ему в жизни.

    Если Ваш ребенок уже курит.

    Вы узнали, что Ваш ребенок курит. Прежде всего, следует успокоиться, т.к. гнев никогда не помогает решить проблему. В такой ситуации неэффективно прибегать к скандалу и наказаниям, это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях. Лучше спокойно обсудить с подростком возникшую проблему, сказать, что это вас беспокоит, вы огорчены создавшейся ситуацией. Вам следует подобрать литературу по проблеме курения, ознакомиться с ней и познакомить с ней подростка. Не следует запугивать ребенка или предоставлять недостоверную информации. Четко заявите свою позицию относительно его курения, не отвергая при этом самого подростка, не отказывая ему в понимании и поддержке. Расскажите о возможностях преодоления вредной привычки. Вам надо набраться терпения, т.к. избавление от курения требует времени.

     

    Фразы, которые не стоит произносить в разговоре с подростками.

    Реплика
    Реакция
     Ты еще мал курить!
     Отлично, как только вырасту...
     Хотя я уже взрослый.
     Чтоб я не видел тебя с сигаретой!
     Нет проблем, буду курить в более приятной компании.
     Курят только глупые люди.
     Может твой дядя Петя и глупый, а я знаю
    много отличных ребят, и все они курят.
     Не смей курить!!!
     Не смейте мне приказывать!!!
     Увижу с сигаретой – выгоню из дома!
     Какая ерунда. Любопытно на это посмотреть.
     Сигарета – это яд. Капля никотина убивает лошадь.
     Это банально, к тому же я не лошадь.
     Вот сейчас ты куришь, а потом начнешь пить и употреблять наркотики.
     А что, можно попробовать.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОМАНИИ

     

    ОСТОРОЖНО СПАЙС

       

    Десять ошибок воспитания детей

    Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит её в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, не правда ли?       
               
    1.      Обещание больше не любить
    «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»
     
          Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают это нам на зло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас используют эту фразу!
          Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго потерять доверие ребенка – малыш будет принимать вас как людей лживых.
       Намного лучше сказать так: «Я буду все равно любить тебя, но твое поведение я не одобряю».
     
    2.      Безразличие.
    «Делай что хочешь, мне все равно»
     
          Мнение родителей. Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.
          Мнение психологов. Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за поступок критика. Словом, замкнутый круг. Поэтому вместо показного безразличия надо постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
     Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобиться, ты можешь спросить у меня совета».
     
    3.      Слишком много строгости
    «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»
     
          Мнение родителей. Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
          Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы все обсудим – почему и зачем».
     
    4.      Детей надо баловать.
    «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».
     
          Мнение родителей.   Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети должны получать самое лучшее. Детство такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность – в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
          Мнение психологов.   Избалованным детям очень сложно приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
     
    5.      Навязанная роль.
    «Мой ребенок - мой лучший друг».
     
          Мнение родителей. Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, и с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
          Мнение психологов. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.  
     
    6.      «Больше денег - лучше воспитание»
     
          Мнение родителей. Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе даже позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы бы были лучшими родителями.
          Мнение психологов. Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с небольшим достатком взрослые делают все, чтобы ребенок не в чем не нуждался. НО вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержание вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для вас самый – самый.
     
    7.      Наполеоновские планы.
     
    «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».
          Мнение родителей.   Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И главная цель пап и мам – дать детям лучшее образование. Неважно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
          Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка
    заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
     
     
    8.      Слишком мало ласки.
    «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».
     
          Мнение родителей. Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьезные вещи.
          Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придает уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.
     
    9.      Ваше настроение.
    «Можно или нет? Это зависит от настроения».
     
          Мнение родителей. Неприятности на работе, плохое настроение в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверенны, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
          Мнение психологов.   Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если оно плохое постарайся быть ко мне снисходительным».
     
    10. Слишком мало времени для воспитания ребенка.
    «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».
     
          Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
          Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

    Как наладить качественное общение с ребёнком

    Родителям важно проводить с ребенком время, посвящать ему (лично ему) свое внимание. Занятый родитель, который хочет, чтобы его ребенок чувствовал себя любимым, должен специально выделять время для ребенка, общения с ним.
    Особенность времени, проводимого вместе, - это общность. Это не просто территориальная близость. Можно находиться с ребенком в одной комнате и не быть вместе с ним. Общность – это реальное общение друг с другом, когда ребенок чувствует себя в центре вашего внимания. Это не значит, что каждый раз, когда вы вместе, вы должны вести долгие и серьезные беседы. Однако родитель может искать общение посредством зрительного контакта, слов, прикосновений и пытаться показать ребенку, что он важнее всего остального.
    Важно качественное общение с ребенком. Оно больше связано не с тем, что мы произносим, а с тем, как мы слушаем. Если родитель хочет выразить свою любовь через общение, он должен сосредоточиться на внимательном выслушивании и расспрашивании ребенка. Задавать вопросы – не значит допрашивать, но выражать искреннее намерение узнать мысли, чувства, желания ребенка. Это требует изменений в стиле общения, так как с маленьким ребенком мы больше общались через советы и наставления, но подросток стремится к независимости. Поэтому важно позволить ему думать самостоятельно, выражать свои эмоции, мечты и делиться этим с нами без нашей непрошенной помощи.
    Родители должны научиться помогать ребенку правильно оценивать свои идеи, понимать свои чувства и делать реальные шаги по направлению к  достижению мечты. Мы должны научиться делать это дружески, в диалоге, а не в догматическом монологе родителя.
     
      
    Как сделать общение с ребенком качественным:
    1.     Смотрите на ребенка, когда он говорит (если вы не будете отвлекаться, то у ребенка будет впечатление, что он полностью владеет вашим вниманием).
    2.     Слушая ребенка, не занимайтесь больше ни чем. Помните, что время, проводимое вместе, предполагает, что ваше внимание безраздельно сосредоточено на ребенке. Если вы не можете отложить дело сразу же, попросите время закончить его, чтобы потом сесть и выслушать ребенка.
    3.     Будьте внимательны к чувствам ребенка. Спросите себя «Что чувствует мой ребенок?» Если вам кажется, что вы знаете ответ, попробуйте получить подтверждение: «Ты разочарован…» Это даст ребенку возможность прояснить свои собственные чувства. А также покажет, что вы внимательно его слушаете и понимаете.
    4.     Наблюдайте за жестами ребенка. Слезы, нахмуренные брови, дрожащие руки и движение глаз подскажут вам, что ребенок чувствует. Иногда телодвижения говорят об одном, а слова - о другом. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок чувствует на самом деле.
    5.     Не перебивайте. Часто из-за вмешательства беседа завершается, едва успев начаться. В данном случае ваша задача – не воспитывать и наставлять ребенка, а понять его чувства, мысли и желания.
    6.     Задавайте вопросы. Если вы думаете, что поняли то, что хочет ребенок сказать вам, проверьте это, обратившись к нему с вопросом, повторяющим его утверждение (как вы поняли его): «Как я поняла, ты хочешь сказать, что… Я права?», или «Ты имеешь в виду, что…?» Задавая такие вопросы, вы можете избежать субъективного и неверного понимания слов ребенка. Помните, вы пытаетесь понять, что ребенок чувствует, думает, хочет. Пока вы не сможете получить ясные ответы на эти вопросы, вы не будете готовы делиться своими идеями.
    7.     Выразите понимание. Ребенок должен знать, что вы услышали и поняли его. Выразив понимание, вы подтверждаете, что мнение ребенка ценно для вас, и вы относитесь к нему как к личности, имеющей право на свои собственные желания.
    8.     Попросите разрешения высказать свою точку зрения. «Тебе хотелось бы узнать, что я думаю об этом?» Получив ответ «Да», поделитесь с ребенком своими мыслями, идеями, чувствами. Если вы проявили внимание к мыслям, чувствам и желаниям ребенка, вполне вероятно, что и он будет готов выслушать вас. Даже если он и не согласится с вами, он вас выслушает.

    Родители могут создать условия для открытого доверительного общения, если будут внимательны к ребенку. Внимание к его словам, чувствам, понимание и вопросы, не содержащие угрозы, создают атмосферу, в которой ребенку легче будет говорить открыто. Но помните, что он имеет право держать свои мысли и чувства при себе. Иногда он предпочитает именно это. Пытаясь заставить его говорить в такой момент, вы отдаляете его от себя. Ребенок должен просто знать, что вы готовы поговорить с ним, когда он захочет.

    Как поддержать подростка

    Любовь и поддержка родителей важна ребенку в любом возрасте. Как правильно их проявить, когда ваш ребенок стал подростком? Какие нам нужно сказать ребенку слова, которые были бы нужны ему? Есть несколько способов, как поддержать ребенка словами поощрения.
     
    Похвала
     
    Прежде всего, надо хвалить его. Похвала – это признание достижений подростка и одобрение его действий. Все подростки хоть что-то, но делают правильно. Вы должны заметить их благородные поступки и вознаградить их словесной похвалой. Когда вы хвалите подростка, важны два фактора. Первый и самый главный – это искренность. С подростком «на лести вы далеко не уедете». Современные подростки ждут от взрослых искренности. Может вам сойдет лесть, когда ребенку три года, но в тринадцать это не сработает. И если вы говорите дочери « Как ты хорошо прибралась в комнате!», а на самом деле это не так, значит, вы сомневаетесь в ее умственных способностях. На самом деле она далеко не дурочка. Не играйте с детьми в подобные игры.
    Второй важный фактор, который надо учитывать, хваля подростков: похвала должна быть конкретной. Общие фразы «Ты молодец, потому что прибралась в комнате», редко бывают полезны. Искренне звучит нечто более конкретное: «Ты молодец, что пропылесосила ковер», «Спасибо, что подмел во дворе. Теперь он выглядит чисто и симпатично». Конкретная похвала звучит для подростка правдиво. Старайтесь быть поконкретнее. И любой родитель способен распознать конкретные действия ребенка, за которые его стоит похвалить, и использовать эти возможности, чтобы сказать слова поощрения.
    Есть и еще один, третий аспект похвалы: когда вы не можете похвалить за результаты, хвалите за старания. Например, ваш 13-летний сын вымыл посуду после обеда. Результат не так совершенен, как был бы, если бы это сделали вы сами, ведь у вас намного больше опыта. Но посуда вымыта, и подросток потратил на это время. Держите себя в руках и не говорите, что он забрызгал всю кухню. Вы можете сказать об этом на следующей неделе. Но сейчас самое время сказать: «Коля, ты уже научился мыть посуду. Я очень ценю твое старание. Я хочу, чтобы ты знал: ты мне очень помог». Коля почувствует себя важным для вас. Его потребность в любви будет удовлетворена, потому что он видит, что родитель обратил на него внимание и оценил его труд.
    Кто-то спросит: «Но, если не сказать ему, что посуду надо мыть аккуратнее, не будет ли он все время лить воду на пол?». На это есть ответ – это дело времени. После того, как ты полчаса мыл гору посуды, никому не хочется услышать, что эта работа выполнена плохо. Если вы скажете об этом подростку сразу, ему вообще никогда больше не захочется этим заниматься. Если вы оцените его старания, он почувствует, что небезразличен вам и ему снова захочется помочь. Когда на следующей неделе он снова возьмется за мытье посуды, то будет готов выслушать ваши наставления и выполнить работу лучше.
    Подростки нуждаются в похвале родителей. Они всегда делают что-либо, достойное похвалы. Некоторые родители так зациклены на неудачах подростков в достижении намеченных ими целями, что не замечают этих достижений. Это очень узкое и отрицательное видение, в результате которого дети чувствуют себя лишенными любви. Неважно, что подросток причиняет вам боль, разочарование, сердит вас, продолжайте искать в его жизни поступки, достойные похвалы и поддерживать его словесно.

    Слова любви
     
    Другой важный вариант поощрения – это словесное выражение любви. В то время как похвала касается только поведения подростка, выражение любви обращено к нему непосредственно. Это словесное выражение положительного отношения к подростку как к личности. Самое простое и распространенное выражение положительного отношения – это слова «Я тебя люблю». Эти три слова всегда уместны, хотя на каком-то этапе вам покажется, что ребенку не нравится слышать их в присутствии сверстников. Если подросток просит вас не произносить этих слов публично, уважайте его желание. Но в приватной беседе эти три слова всегда кстати, на любой стадии развития подростка.
    Фактически, подростки, которые не слышат от родителей слов «Я тебя люблю», часто во взрослом возрасте испытывают глубокий эмоциональный дискомфорт. В душе мужчины или женщины, никогда не слышавших слов любви от отца или матери, остается пустота.
    Обычно матери свободно говорят эти слова своим детям в подростковом возрасте. Отцы обычно более сдержанны. Если отцы сами никогда не слышали этих слов, им трудно произнести их. Они не могут непринужденно произнести эти слова. Если вы – один из таких отцов, постарайтесь разорвать эти цепи традиций, посмотреть вашему сыну или дочери в глаза, положить ей или ему руки на плечи и сказать: «Я собираюсь сказать тебе что-то, что для меня очень важно. Я хочу, чтобы ты выслушал(а) меня внимательно». И, глядя ребенку в глаза, произнесите: «Я очень люблю тебя», - и обнимите подростка. Что бы ни значил этот опыт для вас, в сердце вашего ребенка эти слова останутся навсегда. Теперь, когда плотина прорвана, воды любви потекут свободно. Говорите эти слова снова и снова. Ваш ребенок никогда не устанет их слышать. И вы услышите эти же слова от него.
    Конечно, есть множество других словесных выражений любви. Вот несколько примеров:
    «Мне так нравится быть с тобой», «Я тебя обожаю», «Я горжусь тобой», «Ты мое солнышко», «Я так счастлив, когда ты рядом», «Если бы я мог выбирать из всех детей мира, я выбрал бы тебя»…
    Если вы поэтичны по натуре, вы можете искренне сказать: «Ты – источник радости  в моей жизни», - и ваш сын (или дочь) будет счастлив(а).
    Словесные выражения привязанности могут также относиться к каким-либо качествам личности или внешности подростка. Фраза «У тебя сегодня волосы, как солнечный свет» - может быть очень ободряющей для шестнадцатилетней девушки, которая гадает, симпатичная ли она. «Ты такой сильный!» - может быть, эти слова изменят настроение пятнадцатилетнего мальчика, который очень беспокоится из-за недостатков внешности. Позитивная оценка физических качеств подростка может быть для него очень важной. Это замечательный способ словесного выражения любви.
    Слова поощрения могут также касаться личных качеств подростка: «Я рада, что могу тебе доверять», «Может ты и немногословен, но если уже говоришь что-то, то всегда интересное», «Ты такой веселый, ты доставляешь людям много радости», «Мне нравится, как ты умеешь помочь людям. Вчера я видел, как ты говорит с Сашей после соревнований. У тебя настоящий дар утешать»…
    Такие проявления любви находят подлинный отклик в душе подростка. Они помогают вашему сыну или дочери чувствовать себя любимыми, нужными, дорогими вам.

    Слова поощрения – это одно из проявлений любви. Все подростки нуждаются в поощрении. В переходном возрасте они полны неуверенности, и ободряющие слова для них подобны дождю, орошающему сухую почву. Для многих подростков нет ничего важнее, чем поощрение родителей.
     
     
    Говорят подростки
    (по материалам книги Г. Чепмена
     «Пять путей к сердцу подростка»)
     
    Послушайте слова подростков, которые чувствуют себя любимыми, когда родители их хвалят.
    Игорь, 17-летний член команды по борьбе: «Когда я побеждаю, для меня нет ничего важнее, чем слова моего отца: «Чудесная работа, сынок». А когда я проигрываю, ничто не помогает мне лучше его слов: «Ты был для него самым серьезным противником. В следующий раз ты победишь».
     
    Таня, 13 лет: «Я знаю, что моя мама любит меня. Она все время говорит об этом мне. Я думаю, что папа меня тоже любит, но он об этом не говорит».
    Наташа, 14 лет: «Моя мама бросила меня, когда мне было 4 года. Но потом папа женился на другой женщине. Я считаю ее своей матерью. Иногда, когда мне грустно, она говорит мне, как любит меня, говорит разные хорошие вещи обо мне, и я забываю все горести. Я не смогла бы жить без нее».
     
    Для этих и тысяч других подростков слова поощрения очень важны. Когда родители произносят такие слова, они удовлетворяют потребность подростка в любви.
     

    Новости Управления образования Брестского облисполкома

    06.08.2018О деятельности попечительских советов в учреждениях образования
    Подробнее...
    06.08.2018«За безопасность вместе»
    Подробнее...
    25.07.2018Отдых с высокими технологиями: в Брестском районе для школьников открыли IT-лагерь
    Подробнее...
    25.07.2018Республиканский юниорский лесной конкурс «Квiтней, мой лес»
    Подробнее...

    Новости Министерства образования

    15.08.2018
    «Зубренок» встречает юных гостей из Китая
    123

    Подробнее...

    14.08.2018
    Оказание поддержки по подготовке детей к школе
    123

    Подробнее...

    13.08.2018
    Лагер, у якога ёсць душа
    123

    Подробнее...

    12.08.2018
    Успешный результат!
    123

    Подробнее...

     
     Министерство образования Республики Беларусь
     Национальный образовательный портал
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     

    Хостинг adm.edu.by
    Адрес: 225080, Брестская область, Каменецкий район, г. Высокое, ул. Ленина, д. 83. Тел.факс: +3751631 91274
    Электронная почта: visokoye@kamenec.edu.by
    Телефон "горячей линии" +3751631 91274
    Телефоны доверия
    Благотворительный счёт (формат IBAN) ВY38АКВВ36423701410811000000 код банка (BIC) АКВВВY21100