Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рисование в редакторе Flash (9 класс)

"Рисование в редакторе Flash" 

учитель информатики Иконников Г.В.

Презентация

Цели урока:

1). учебная – выработать умения применения полученных знаний на практике: научиться выполнять рисунки в редакторе Flash

2). развивающая - развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, способствовать развитию у учащихся любознательности.

3). воспитательная – содействовать профессиональному самоопределению учащихсяся, эстетическому воспитанию.

Оборудование:

Технические средства обучения: Персональный компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Программа Macromedia FlashMX.

Дидактический материал: видеофрагменты анимации (к этапу актуализации темы) презентация учащегося (выполнение домашнего задания). Презентация «Изображение объектов в движении: из века в век», рефлексивные карточки

План урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Актуализация знаний (2 мин)

III. Проверка дом задания (5 мин)

IV. Целеполагание и мотивация (4 мин)

V. Теоретическая часть. (8 мин)

VI. Практическая часть. (15 мин)

VII. Физкультминутка. Выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения и комплекса упражнений для глаз (2 мин)

VIII. Рефлексия ( 3 мин)

IX. Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)

X. Домашнее задание. (2 мин)

 

Ход урока:

1.   Организационный этап

Добрый день ребята. Добрый день наши гости. Предлагаю всем вам во время нашего урока окунутся в мир детства, в мир анимации. Надеюсь, наша встреча поспособствует хорошим воспоминаниям о детских годах, беззаботном и чудесном времени, которое нельзя представить без знаменитых мультиков «Ну, погоди», «Винни-пух», «Бременские Музыканты», «Ёжик в тумане» «Простаквашино». (Вопрос для учащихся какие мультфильмы они смотрели в своём детстве). Надеюсь, наша встреча будет полезна и интересна всем. Хорошего настроения!

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы ребята начали изучение темы «Анимация». Познакомились с понятием «анимация», немножко с историей возникновения анимации и её видами. Давайте определим по фрагментам вид анимации (видеофрагменты) Объясните свой ответ.

  1. объемная анимация (пример «Пластилиновая ворона»).
  2. живописная анимация (большинство мультфильмов).
  3. перекладочная анимация (пример «Спокойной ночи, малыши!»).
  4. компьютерная анимация (например, «Шрек»).

Известный немецкий философ, математик, физик Лейбниц считал «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Исходя из этого одному из вас было дано задание «Изучить и продемонстрировать историю изображения объектов в движении. Т.е. как человек и с помощью чего постепенно пришёл к созданию той анимации, которую мы сейчас имеем, а заодно продемонстрировать свои умения и навыки создавать презентации.(выступление ученика - 5 мин.).

Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение мы находим в памятниках глубокой древности. Так в первобытных рисунках Северной Испании можно встретить изображение кабана с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега. Человек уже тогда старался запечатлеть это движение в своих рисунках доступными ему средствами.

Древние греки придумали, как настенные рельефы превратить в первый, самый настоящий мультфильм. Для того чтобы рисунки ожили, они должны быстро сменять друг друга. Им пришла в голову замечательная мысль – если мчаться мимо стены, на которой высечены последовательно все фазы движения на колеснице и смотреть при этом в специальное приспособление (которое ограничивает видимость всего одним кадром), то можно увидеть как картинка оживает. Так что в первом мультфильме движущимися были не картинки, а зритель.

Стремление изобразить объект в движении привело к созданию китайского театра теней. В нём использовали цветные фигурки из кожи или бумаги. Артисты управляли фигурками с помощью палочек. Марионетки прислоняются к полупрозрачному экрану. На который направлен свет. Т.о. фигуры стали видны. Всё это сопровождалось музыкой и пением.

В XV в. появились книжки с рисунками. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. Нечто подобное вы видите на экране.

В 1646 г. был изобретён волшебный фонарь. Говоря современным языком, это был проектор для показа слайдов, нарисованных на стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

В нач. 19 в. был изобретён фенакистископ - прибор для демонстрации движущихся рисунков, который выглядит в виде картонного диска с прорезанным в нем отверстиями, на одной стороне нарисованы фигуры. Диск вращают перед зеркалом вокруг оси, а фигуры в зеркале через отверстие диска как бы делают движения.

В конце 19 в. году французский изобретатель – самоучка Эмиль Рейно продемонстрировал своё изобретение – праксиноскоп. Это приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к барабану. Через два года Рейно усовершенствовал прибор так, чтобы изображение можно было проецировать на экран. Он изобрел кинопленку. Он стал рисовать свои кадры на прозрачных карточках из высококачественного желатина. Каждая карточка рисовалась отдельно, а потом они выкладывались по порядку и сшивались в непрерывную ленту прозрачными нитками. Эмиль Рейно в истории анимации считается отцом анимации, а день изобретении пленки(30 августа 1877) считается днем рождения мультипликации.

Рисованная анимация возникла в конце 19 века. В первом фильме Стюарта Блэктона "Отель с привидениями" (1906 г.) все вещи без посторонней помощи сами передвигались по комнате. Тогда это явление рассматривалось как какое-то чудо.

В России первый мультфильм был создан в нач. 20 в., в Беларуси в 1927 г.

Более 40 лет назад, в 1968 г был создан первый компьютерный  мультфильм "Кошечка", выполненная с помощью машины БЭСМ-4. Это была  удивительная по тем временам анимация движений кошки, созданную компьютером. Что особо интересно, для создания собственно кинопленки с мультфильмом каждый кадр был распечатан на принтере, а роль пикселя играла буква «Ш»

(Вопросы к учащимся)

Целеполагание. Ребята вы увидели, что сегодняшней модной 3D- анимации предшествовал длительный по времени процесс.

А что лежит в основе каждой анимации? (ответ: Фиксация фаз движения объектов).

Можно это сделать разными способами, в том числе и с помощью программы Flash и мы с вами сегодня сделаем первый шаг на пути создания компьютерной анимации. Как вы думаете, что нам нужно сделать для этого? (ответ: научиться рисовать изображение на компьютере…).Это и будет нашей целью урока .И так, мы поставили перед собой цель? - Да. А это значит мы должны обязательно её выполнить. Попробуем?

Мотивация. Ребята. А где нам могут пригодиться эти знания и умения? (предполагаемые ответы)

- можно создать свой мультик;

- использовать при создании презентации, ролика о каком-либо важном событии в жизни (день рождения, Новый год.)

- использовать нарисованные элементы в соц. сетях, на своих страничках, с тем, чтобы мой сайт отличался от других, был «живым» и оригинальным и т.д.

Да, а кто знает, может быть кто-то из вас в будущем станет аниматором, или как часто сегодня их называют 3D-аниматорами, CG-художниками, визуализаторами, 3D-модельерами? Какими умениями должен владеть аниматор (мультипликатор)? (В наше время в наличии у мультипликатора современные компьютерные программы, которые намного упрощают процесс производства. Трехмерные изображения, реалистичные пейзажи, движения персонажей. Неслучайно появляются и принципиально новые названия профессии мультипликатора .Что должен уметь аниматор? Это должен быть творческий человек, т.к. он пишет сюжеты, придумывает персонажей и декорации мультфильмов, выполняет эскизы основных мультипликационных сцен, наблюдательный человек (прорабатывает характер движений, мимику и жестикуляцию героев), Хорошо владеть компьютером (Занимается раскадровкой и колорированием будущего мультфильма, персонажей прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы).

Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы..

Но чтобы стать мультипликатором, нужно обладать умением и желанием постоянно учиться. Так как количество и качество программ для создания и работы с мультипликационной продукцией постоянно увеличивается, поэтому специалисту придется практически ежедневно знакомиться с новыми технологиями, осваивать их, пробовать различные методы создания продукта, переквалифицироваться. В среднем мультипликационный фильм продолжительностью в 13 минут от момента запуска до сдачи делают 9 месяцев. Одна сцена занимает от 25 кадров и до 10-15 секунд.

В Беларуси, к сожалению, нельзя получить профессию мультипликатора. Ближайший вуз, где можно выучиться на мультипликатора, находится в Москве. У нас же в стране ни в Академии искусств, ни в Университете культуры специалистов по данной специальности не готовят.

Теоретическая часть. (учитель показывает как делается рисунок на компьютере) Этап снятия физической напряженности посредством смены детельности.

Практическая часть. (15 мин)

Физкульминутка Гимнастика для глаз

Закрепление нового материала

Подведение итогов. (Выставляются отметки).

Рефлексия

Прием «Вершина горы». Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности в конце урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Возвращаемся к началу урока, где мы поставили цель. Достигли ли мы её? Определите, на каком уровне склона горы вы находитесь, оценивая свою работу на уроке? (рисунок горы).

Домашнее задание:

1. Обязательное для всех: придумать изображение и составит алгоритм его создания в тетради пошагово

2. Для тех, кто хочет ещё больше расширить свои знания и умения, можно попробовать создать несколько изображений в разных слоях. Подсказка: необходимую информацию вам даст известный всем интернет.

Спасибо за урок.

Разделы сайта