Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования
"Высоковская средняя школа"
Каменецкого района

Меню раздела


    Горячие новости

    17.11.2018

    Итоги областной олимпиады по финансовой грамотности

    подробнее...

    13.11.2018

    Итоги районной олимпиады по истории и обслуживающему труду

    подробнее...

    12.11.2018

    «Каникулы провести с пользой»

    подробнее...

    09.11.2018

    Областная акции «Международный день энергосбережения»

    подробнее...

    31.10.2018

    Информационно-просветительская акция по профилактике употребления алкогольных напитков среди молодёжи «Трезвость – выбор молодёжи»

    подробнее...

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

      Высокое  
    Праздники Беларуси 

     

    Главная : Полезное : Профилактика компьютерной зависимости

    Профилактика компьютерной зависимости

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    «КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Злоупотребление компьютером и детская психика.

    Еще совсем недавно такая техника, как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет -программы, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным.

    Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется в ухудшении зрения, нарушению осанки, гиподинамии, электромагнитном облучении организма. Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике.

    - Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется из-за необходимости постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

    - Огромной проблемой современности является также компьютерная зависимость. Психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие, что ведет к возникновению настоящей зависимости, сравнить которую можно даже с наркотиками.

    - Дети, играющие в компьютерные игры, становятся более агрессивными и неспособны контролировать свои эмоции. Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Ребенок начинает думать, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия.

    - Нарушение детского кругозора. Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

    - Страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может способствовать ее развитию.

    - Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

    - Нежелание общаться с реальными людьми. Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

    -Трата времени. Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

    Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

    1.Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

    2.Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит, и какие сайты он посещает в интернете.

    3.Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.

    4.Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.

    5.Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

    6.Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

    7.Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей). Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

    ТЕСТ
    для определения степени компьютерной зависимости
     
     Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:                                    
                        0 баллов - никогда; 
                        1 балл - редко; 
                        2 балла - иногда; 
                        3 балла - часто; 
                        4 балла - всегда.
     
     Вопросы: 
    1. Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства? 
    2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети? 
    3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались? 
    5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line? 
    6. Снижается ли ваша успешность в учебе от длительного пребывания в режиме on-line? 
    7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо? 
    8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую? 
    9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Internet? 
    10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире? 
    11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Internet? 
    12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях? 
    13. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя? 
    14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению? 
    15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (Internet)? 
    16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»? 
    17. Часто ли вы безуспешно пытаетесь сократить время пребывания в Internet? 
    18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line? 
    19. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)? 
    20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Internet? 
     
    Обработка и интерпретация результатов? 
    Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность наличия компьютерной зависимости:
     
    10-29 баллов. Вы - обычный пользователь Internet, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию. 
    30-59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне. 
    60-80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).

    Новости Управления образования Брестского облисполкома

    12.10.2018Областной семинар
    Подробнее...
    12.10.2018Открытие дома семейного типа в г. Пружаны
    Подробнее...
    03.10.2018Поздравляем с победой!
    Подробнее...
    02.10.2018Областной совет заведующих
    Подробнее...

    Новости Министерства образования

    30.10.2018
    Тэндэнцыя да адкрытага і прадуктыўнага дыялогу
    min

    Подробнее...

    29.10.2018
    В Новосибирске завершилась олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»
    olimp

    Подробнее...

    29.10.2018
    В Гродно начала работу образовательная платформа "АграКЛАС"
    Grodno

    Подробнее...

    27.10.2018
    Лучшего юного спецназовца выбрали в Марьиной Горке
    Marina Gorka

    Подробнее...

     
     Министерство образования Республики Беларусь
     Национальный образовательный портал
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     

    Хостинг adm.edu.by
    Адрес: 225080, Брестская область, Каменецкий район, г. Высокое, ул. Ленина, д. 83. Тел.факс: +3751631 91274
    Электронная почта: visokoye@kamenec.edu.by
    Телефон "горячей линии" +3751631 91274
    Телефоны доверия
    Благотворительный счёт (формат IBAN) ВY38АКВВ36423701410811000000 код банка (BIC) АКВВВY21100