Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа молодого учителя

Общее число молодых учителей:

работающих 1-й год - 4;
работающих 2-й год - 3. 

Марчук Денис Михайлович, учитель трудового обучения (технический труд);

Волчик Алёна Александровна, учитель английского языка (наставник Артемьева А.Е.);

Сацук Татьяна Александровна, учитель английского языка (наставник Артемьева А.Е.);

Троянчук Виктория Александровна, учитель химии (наставник Юхимук Н.И.);

Жук Нина Васильевна, учитель английского языка (наставник Артемьева А.Е.);

Суббота Яна Сергеевна, учитель начальных классов (наставник Лещук Т.В.);

Янчук Ксения Геннадьевна, учитель английского языка (наставник Артемьева А.Е.).

29.10.2018г состоялось заседание Школы молодого педагога по теме «Методические основы современного учебного занятия.

Формы ведения учебных занятий». В ходе заседания были рассмотрены основные компоненты, примерная структура учебного занятия, а также формы и методы современного учебного занятия. Обсудили проблемы, возникшие в ходе преподавания учебных предметов. Молодым специалистам вручили буклеты «Современный урок».


Советы молодым специалистам

Памятка № 1

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Соблюдайте деловой стиль одежды!

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучшеобратитесь за под­держкой к классу.

 

Памятка № 2

Во избежание ошибок начинающие учителя должны обращать внимание на:

- постановку голоса. Необходимо сразу же уточнить хорошо ли учителя слышно.

- Темп урока. Манера общения должна быть непринужденная, избегать употребления слов-паразитов, целых повторяющихся фраз.

- Профессиональную этику. Нельзя допускать фамильярности, избегать заигрывания ради дешевого авторитета.

- Дисциплину в классе.

- Внешний вид учителя должен быть всегда опрятным, подтянутым, аккуратным.

- Необходимо заучить имена учащихся и поскорее и заняться изучением индивидуальных особенностей учащихся.

 

Рекомендации по поддержанию дисциплины

- Придерживаться твердых правил и требований.

- Придя в класс изложить свои требования.

- Однажды обсудив эту тему с учениками, учитель обязан настаивать на выполнение установленных им норм и правил. Любое отступление от этого правила влечет за собой отрицательные последствия для педагогического процесса.

- Принимая от ученика неряшливо выполненную работу, учитель поощряет дальнейшую нерадивость.

- Сделать вид, что не замечаешь как двое учеников, не стесняясь, разговаривают на уроке, значит дать повод другим последовать их примеру.

- Учитель также должен предупредить о мерах, которые будут приняты.

- Нужно избегать неоправданной снисходительности и «жесткого» стиля.

 

Семь золотых правил для учителя.

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Разделы сайта