Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тур Татьяна

Дизайнер из Бреста представила Беларусь на крупнейшей выставке в Париже

В газете-толстушке формата А3, которая была выпущена специально к открытию парижской выставки Who’s next, большую часть полос занимают карты, без которых тут было бы просто не обойтись. Одна из самых крупных выставок одежды и аксессуаров в Европе проходила в огромном комплексе Paris expo Porte de Versailles. «Который по площади, наверное, как пять наших «БелЭкспо»: обойти даже один павильон за день нереально», – с восторгом рассказывает дизайнер Таня Тур. 

Она была единственной представительницей Беларуси на этой престижной выставке и даже умудрилась попасть на газетную полосу вместе с еще тремя новичками Who’s next, хотя интересных дебютантов тут, конечно, было гораздо больше. 

– Точная цифра участников парижской выставки нигде не называется. Их количество измеряется сотнями. Просто сотни дизайнеров со всех концов света и еще больше посетителей: в среднем через один павильон проходит тысяч 50 людей! – говорит Таня. – Это самое глобальное мероприятие, на котором мне удалось побывать и принять участие. Его масштаб в разы превысил ту картинку, которая изначально была у меня в голове. 

В мире моды Таня Тур, которая родилась в Высоком, училась в Витебске, а сегодня живет и работает на два города: Брест и Минск, – далеко не новичок. За плечами девушки множество конкурсов и первых мест. В том числе и в Париже. 

Приглашение на Who’s next дизайнер получила еще весной, выиграв эту возможность во время своей предыдущей поездки в столицу Франции. Тогда на фестиваль славянской моды «Красная нить» она возила коллекцию «Еду да таткі» – очень личную историю, посвященную дому, детству и папе. Ее же, правда несколько доработанную, дизайнер упаковала в чемоданы и на сей раз.   

Свою одежду Таня Тур называет антимодой и неформатом. Ее почерк – это модели оверсайз в сочетании с объемным декором: вязаным или вышитым вручную. Но перед парижской выставкой многим ее вещам пришлось изрядно «похудеть», чтобы сидеть по фигуре, и стать более упрощенными, чтобы приблизиться к реальной жизни.  

– Какие-то идеи родились буквально накануне поездки, поздней ночью, и мне пришлось вышивать прямо в дороге: в автобусе и аэропорту, – вспоминает Таня. – А вообще я дорабатывала эту коллекцию все лето. Как итог, помимо уже знакомых моделей, появились дополнительные, которые были сделаны в духе той же коллекции, но уже с меньшим количеством декора – более носибельные и спокойные. На них, кстати, на выставке обратили очень большое внимание. 

 Возле Таниного корнера, который был декорирован в едином с коллекцией этностиле и где играла соответствующая музыка:  белорусская Shuma и украинская ДахаБраха, – постоянно было людно. 

– Причем, «своих» людей я всегда замечала еще издалека: это ультрамодные парижские неформалы, – с улыбкой рассматривает фотографии необычных посетителей Таня. – Каждый, кто к нам заходил, сразу же показывал на свои руки: мол, так круто, что аж мурашки бегут. Посетители все время поздравляли нас с успехом, с коллекцией. А мы в свою очередь просили их повторить на камеру название «Еду да таткі». Было очень мило, когда люди разных национальностей произносили эту фразу каждый со своим акцентом.

«Мы» – это Таня и ее команда. Если в прошлый раз дизайнер ездила в Париж под эгидой фестиваля «Мельница моды», то в этот она штурмовала столицу мировой моды исключительно своими силами. А помогали ей в этом близкие люди. 

– Вместе со мной в Париж полетели мой родной брат Дима, его девушка Александра в качестве переводчика и моя хорошая подруга Миша в роли модели, на которой мы демонстрировали одежду. Дима, который никогда не был на моих показах, но сто раз видел, как создаются коллекции, наконец сам смог окунуться в эту волшебную атмосферу. И я ему очень благодарна за помощь: именно на его плечи легла вся физическая и организационная работа.  

На вопрос о продажах Таня в ответ грустно вздыхает: специфика Who’s next такова, что там ничего нельзя продавать. Все коллекции выставлены с прицелом на следующий год – 2019-й, поэтому даже при огромном желании и наличии средств посетители не могут здесь ничего купить, но зато имеют возможность сделать предварительный заказ. 

– Иногда у людей не было даже возможности примерить понравившуюся вещь: например, обувь. Все ботинки, туфли, кроссовки были представлены на выставке исключительно в одном экземпляре и одном размере, – рассказывает дизайнер. – Но в нашем павильоне постоянно кто-то что-то мерил. Причем, это делали даже мужчины, в основном афроамериканцы, несмотря на то, что коллекция женская. И были в полном восторге: «Класс, это же унисекс!». Оказалось, и вправду одежда отлично сидит на мужской фигуре.

За четыре дня в Париже Таня Тур получила не только хорошие отзывы от рядовых посетителей, но и дельную критику от профессионалов. И это помогло ей сделать кое-какие выводы.

– Я поняла, что работаю в очень специфической нише, но с этого пути сходить не нужно. А вот что действительно стоит, так это сделать параллельно вторую линейку одежды – более упрощенную и понятную для людей. Чем я и займусь в ближайшее время.   

Главная особенность Who’s next в том, что выставка носит промышленный характер, и это дает ее участникам шанс встретиться и пообщаться с байерами – торговыми агентами, делающими оптовые закупки для магазинов и шоурумов.   

– Байеры были необходимы мне, как воздух, – признается Таня. – И это общение я получила сполна. На выставке случилось множество полезных знакомств, но я пока боюсь об этом говорить что-то конкретное, чтобы не сглазить. Скажу лишь одно: если все пройдет гладко, то в скором времени большая часть моей коллекции отправится в московский шоурум. А может быть, что-то сложится и в самом Париже. Честно говоря, ни я, ни мои кураторы-французы не ожидали такого успеха, поскольку я новичок, а там эта схема может сработать со второго или даже третьего участия, когда стабильно приезжаешь и показываешься… 

Кстати, будучи в Париже, Таня получила приглашение принять участие и в следующей выставке Who’s next, которая пройдет в январе. Там дизайнер представит уже новую коллекцию, правда, работу над ней пока не начинала. 

– Все потому, что меня никак не отпустит «Еду да таткі», – смеется она. – В октябре я снова еду с ней на международный конкурс. «Татка» – коллекция-путешественник: Питер, дважды Париж, а теперь вот и польский Лодзь. Конкурс, где первенство обычно отдают японцам и китайцам, предстоит очень серьезный и сильный. Я уже прошла два отбора и попала в число двенадцати финалистов. Итоговые показы, к которым должна быть готова полноценная коллекция из 15 единиц с обувью и аксессуарами, пройдут 21 октября. Поэтому времени выдыхать у меня совсем нет. 

О выставке 

Международная выставка Who's Next  проходит в Париже уже на протяжении двадцати лет. За это время она стала одной из крупнейших международных выставок одежды и аксессуаров в Европе. Who's Next проводится дважды в год: в сентябре и январе. Ежегодно сюда съезжаются дизайнеры, байеры и журналисты из более чем ста стран, чтобы определить модные тенденции очередного сезона. Беларусь впервые была представлена на парижской выставке в январе 2018 года брендом Zibra. 

О Тане Тур 

Таня Тур окончила Высоковскую среднюю школу в 2006 году, затем Витебский технологический университет. Неоднократно участвовала в «Мельнице моды» и Belarus Fashion Week, где брала главные награды. Коллекции дизайнера были представлены на модных показах в Германии, Швеции, Франции, Литве, а также на Lviv Fashion Week, Lodz Young Fashion Award (Польша) и на фестивале «Адмиралтейская игла» в Санкт-Петербурге, призером которого она стала.   

Материал сайта: http://www.zarya.by/event/message/view/23696

Разделы сайта